Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
ДЕТСКИЙ САД № 57
Год основания2011 годЯзыки образованиярусский

воспитатель Опалюк Татьяна Борисовна

 

Чем заняться с детьми во время зимних каникул?

 

Дошкольный возраст – это период, когда ребёнок впитывает в себя как «губка» всё то, что происходит вокруг. Абсолютно все, что происходит с ребенком до 7 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное время уже не восполнится никогда.

 

 

Современные родители зачастую оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Они мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка.

У  каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Для того чтобы его чему-то научить, нужно сделать это вместе с ним, и сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а затем уже сможет сделать самостоятельно. И в этом основная роль принадлежит родителям.

 

Итак, чем же заняться с ребенком?

 

  1. Чтение книг

  2. Например, укладывая ребенка спать в течение дня (вечера), по выходным. Главное, останьтесь с ним наедине. Находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

  3. Посещение театров, кинотеатров, спортивных площадок, катков

  4. Это интересное и увлекательное занятие. Родители становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений.

  5. Совместные развивающие детско-родительские игры

  6. Это любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры (с фишками и кубиком); словесно-логические и т.д. Этот вид деятельности усиливает тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, посредством которой он и развивается, и воспитывается. Как сказал Антон Семёнович Макаренко, «каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

  7. Совместное детско-родительское творчество

  8. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. А самое главное, что совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, когда они работают, снимает давление родительского авторитета, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ). Язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом.

  9. Совместные музыкальные вечера

  10. Музыка является эффективным средством развития познавательных процессов: восприятие, мышление, память, речь, воображение.

 

 

Уделяйте больше внимания своим детям и вам это вернетсясторицей!

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей